На карте мы видим Бафомета — существо с козлиными рогами, крыльями летучей мыши, звериными когтистыми лапами. На лбу его перевернутый пентакль. Пентаграмма – один из важнейших атрибутов ритуальной магии. Перевёрнутая пентаграмма символизирует торжество материи над духом. Правая рука поднята в жесте симметричном жесту благословения с аркана Иерофант, симметричном но противоположном. Символ Сатурна на раскрытой ладони означает сжатие, зависимость. Левая рука держит факел опущенный вниз и кажется, что от этого факела возгорается хвост мужчины. И редко кто глядя на эту картинку воспринимает ситуацию иначе. То, что факел находится в левой пассивной руке означает, то он загорается по вине человека. Обнаженные мужчина и женщина прикованны цепями к алтарю с вооседающим Дьяволом и опять не сразу замечается, что цепи обхватывающие их шеи легко снимаются. Видны хвосты и рожки говорящие об их отождествлении со своей животной природой и умом.
У древних греков слово “диавол” согласно буквальному переводу означало дословно того, который разбрасывает, отделяет предметы между собой. Это и отделение Бога от человека, появление чувства отдельности от других, одиночества и важности убежать от него в отношения или социум. Фрагментируется и внутреннее пространство , а неприемлемые собой фрагменты личности оказываются спроецированы на других людей и явления.
Дьявол — отец лжи. Лишение человека целой картины в обмен на выпячивание одной из детали рождает ложное виденье.
Мы обманываемся в целях. Вытесненные из центра на периферию, перестаем видеть желания души и загораемся осуществлением чужих желаний.
Библейские истории полны напоминаниями о том. что дьявол может прийти под видом вполне благим, он соблазняет и прельщает, маскирует свое присутствие,
Тонкие искажения смыслов, подмена понятий. В эпизоде искушения Ииисуса в пустыне Дьявол использует слова писаний. Это создает трудности для распознания его ситуаций и как следствие для возможности выхода из них.
Каким же образом случается так, что после Смерти и Умеренности мы встречаемся с этой энергией. После того как познали освобождение от оков личности, почувствовали дыхание духа, ощутили целостность. Смерть, как трансформация и последующая Умеренность , как алхимия , — это то случилось с нами само. И теперь, когда человек познал божественную благодать, которая была ему подарена, предстоит научиться выбирать ее сознательно, отличать от прелестей обещаемых дьяволом.
Этому выбору соответствует история искушения Иисуса в пустыне, которая случилась после Крещения Иисуса, то есть снисхождения на него святого духа и 40-дневного поста в пустыне . И эта история нас учит, что искушению подвергаться естественно, наша животная природа и наш ум остается с нами, до тех пор пока мы остаемся в теле — а тело хочет есть, так же как ум ищет контроля. Но во власти человека осознающего свою связь с Богом, осознающим присутствие в себе чего-то большего чем ум, это искушение преодолеть.
Почему дьявола называют князем мира сего. Подразумевается владение его нашей социальной жизнью, нашими представлениями о реальности. Именно поэтому поле тех ситуаций, контекстов, где проявляется дьявол очень широко.
Это болезни, за которыми мы прячемся от принятия своей жизни во всей полноте и на которые можем перенести ответсвенность. Это явные и скрытые манипуляции другими людьми и собой, ценность силы и власти. Это устремленность к внешним целям, и чужим ценностям. Это восприятие внешнего мира как источника своих проблем. Это отношения в которых люди используют друга друга. Это подавление своей животной энергии или потакание ей. Навязчивые идеи. Материализм и фатальность. Потребность в одобрении, желание, как насилие над другими (я хочу чтобы он..)
В рамках этой тародрамы мы будем учиться обрабатывать энергию желаний, сильных чувств, привязанностей
Посмотрим что нам дают болезни, и с чем пришлось бы столкнуться без них. От какой части души пришлось отказаться, чтоб заболеть, и что впустить вместо неё.
Увидим чем мы платим за успешность, защищеннность, признание окружающих, стабильность. Посмотрим изнанку и цену, что мы считаем преимуществами и своими недостатками. Обличим в себе наши методы контроля других людей, себя и ситуаций.
Кранти Мадья (Титаренко Юлия)
запись 093 65 65 703