Тародрама с арканом Башня

16


Мне больше нравится название карты «Молния» и тогда вместе с последующими картами мы имеем дело с формами божественного света, присутствия.
Молния, Звезда, Луна, Солнце, Суд, Мир это форма свечения, проявления Бога, так же как Дьявол, с которого начинается это седьмица — отсутствие свечения.

Переживание башни чаще  болезненное,  так как здесь разрушается скелет личности, ценности, на которые можно было опереться, ради которых стоило жить. Часто когда человеку поясняешь суть того, что будет разрушено, он просто не понимает, как жить дальше. Но эта карта дает возможность увидеть то живое, что было заперто в Башне, спрятанное от самого себя и то,  что будет и может жить дальше.
В сказках говорится о том,  что молния это перст Божий,  обнаруживающий и поражающий Беса. И это расположение  карты Башня после Дьявола оказывается очень на своем месте.
То, что вы создавали соблазнившись предложением Дьявола встречается с Волей Бога и обнаруживает  свою неестественность, ложность, рассыпаясь в прах.

Почему после проживания Смерти, которая подключает человека к трансперсональному опыту, снова следует разрушение. В чем разница между этими трансформациями?

Так же как после смерти физической остается скелет, так после трансформаций,  курируемых Смертью, в нас остается ядро, состоящее из ценностей, ради которых сущность пришла в этот мир. И Башня это шаг еще дальше, обретение свободы от этого скелета. Кем мы становимся после этого освобождения показывает следующая карта, Звезда. В человеке вскрывается его звездная природа,  как способность служить пространству, быть включенным в иерархию  сил эволюции. И только с этого момента появляется смысл говорить о миссии, о возможности помогать другим, а до этого момента работает выражение «Благими намерениями дорога в ад выложена» , потому что человек еще не видит реальности, он еще слепой, помогающий слепым.

В Тибетской Книге Мертвых, которая описывает посмертный опыт души, Башня соответствует  моменту, когда душа человека после встречи с проекциями своего ума — ужасными демонами, соглашается сделать  шаг навстречу своим самым большим страхам. И в результате признания в этих ужасающих образах  самого себя  демоны оказываются божествами, Буддами.
Душа, которая спряталась, отвернулась от демона, возвращается назад в колесо Сансары, в следующее воплощение, душа ставшая целой свободна выбирать будущее. В отличии от Смерти, Башня это активный выбор , хотя и неосознаваемый. И стоит помнить, что каждый раз, когда в нашей жизни земля уходит из под ног,  это запрос нашей Души, от которого, все-таки, можно отказаться, но тогда путь Души будет закончен картой Дьявол, иллюзией силы, фальшивой любовью, суррогатными ценностями…  Выражение: продать душу дьяволу, именно об этом , об остановке в эволюции после обретения силы, власти, исполнения желаемого. Человек имея все это, и не идя дальше перестает чувствовать, быть живым.
Из вышесказанного следуют главные риски  аркана:

  • Спрятаться от молнии. Сохранить старые убеждения, формы, и значит продолжать строить в высоту. (В следующий раз падать будет больнее)
  •  Не сделать шаг в неизвестное после того как молния уже сверкнула, на миг осветив пространство жизни. Это ситуация, когда человек переживая боль разрушения чего-то важного, продолжает цепляться за его обломки, не уходит с дымящихся развалин, несмотря на то что ранен сам, пытается вернуть все назад. И тогда аркан проживается долго и больно.

Для человека, стремящегося к полному самопознанию, Башня становится откровением,  каким бывает высшая октава Урана.
В Таро Тота молния заменена всевидящим оком, символом виденья реальности вне иллюзий. И тогда Башня — это  инициация мастера,   это узнавание своего саньясинского имени. Практики Рэйки вспомнят  момент из истории о получения инициации Рэйки  Микао Усуи, молнию, от которой он не стал прятаться.


На этой тародраме мы ответим себе на такие вопросы:

1. Сама Башня — те идеалы, ценности, представления о жизни, которые стали нежизнеспобны, стали препятствием в развитии.
2. Корона — контроль и власть которые будут утеряны (над чем?)
3. Молния — явление, событие проявляющие реальную картину мира.
4. Падающие люди. То живое, что останется после разрушения.
5. Шаг, который надо сделать.


Мы познакомимся и провзаимодействуем с элементами фона этой карты, с  неочевидными признаками созревания ситуации Башни: облаками, пятнами света, тьмой.
И надеюсь, что приобретя осознанный опыт  прыжка в пустоту из окна Башни,  сможем проживать ее ситуаций в жизни иным образом.


Юлия Титаренко (Кранти Мадья )