Тародрама с арканом Смерть

13


«Умри прежде, чем умрешь»
Ошо

 

Сколько не говори себе о том, что Смерть это неотъемлемая часть жизни, что в пространстве тела, ума, эмоций это происходит время от времени, что каждый из нас пережил этот процесс вместе с половым созреванием, рождением ребенка, заключением брака, инициацией в практику ( разные этажи трансформации) все равно, когда выпадает эта карта как совет или зеркало процесса, каждый чувствует смятение и сопротивление.
Приблизившись к такому моменту жизни, когда пора переходить в новое качество, мы  часто сопротивляемся переходу, чувствуя его  безвозвратность и неумолимость.

Символы на этой карте показывают, как совершить этот переход, где найти энергию и мужество.
Курсивом в тексте будут выделены цитаты из автобиографии Ошо, в которых он описывает время предшествующее просветлению, главной инициации его жизни.

Давайте разберемся с  символами карты.
Мы узнаем  Смерть в фигуре на коне. Она в доспехах,  с черным знаменем ордена розенкрейцеров в руках. Вокруг люди, из них один мертв. На горизонте видна река, дождь и, встающее между двух башен солнце.

Главный персонаж карты —смерть, —  это та наша часть, которая осуществляет трансформацию.  Нужно обнаружить в себе эту структуру, тогда когда мы остановились и нуждаемся в преодоление косности, и  здесь конь — это символ неуклонного движения. Он напоминает, что смерть это то, что обеспечивает движение. Если жизнь натыкается на непреодолимое препятствие, если движение энергии в ней остановилось, значит какой-то элемент жизни нуждается в смерти и в перерождении, и тогда движение будет восстановлено.
«Врата тянули меня магнитом, эта сила была непреодолимой. Меня всасывало, как в «черную дыру».»

Сама фигура на коне — неподвижна, движение происходит  само, без ее активности.
«Я был обречен на провал, потому что просветления нельзя достичь. Как можно его обрести, если оно уже в твоей природе?»


Безликость
Фигура смерти не имеет лица , но на языке символов это полное отсутствие личины, маски. Мы избегаем моментов инициаций, трансформаций, отчасти от того, что человек без личины действительно странен, иногда даже страшен, асоциален, или неземетен.
«Меня почти не замечали даже дома. Меня постепенно перестали о чем-то спрашивать. Все вели себя так, будто меня здесь нет. И это мне нравилось – так я превращался в ничто, в пустоту, в полное отсутствие чего-либо.»


Смерть одета в доспехи.
Почему нам для трансформации нужны доспехи, как кокон гусенице, от чего нужно защищаться?
Железные доспехи  — это  защита от экстраполяции образов и чувств из внешнего мира. Свита делает Короля, то есть социальное окружение поддерживает личину.  Но Король — личность, должен умереть. И мы видим мертвого короля, с разбросанными вокруг короной и державой, под ногами коня.
Каждый, кто переживал трансформирующие процессы, ретриты знает как важно спрятаться, отгородиться от людей, которые живут в мире целей -успеха- суждений.
Часто пережив красивые глубокие состояния благодаря медитации, мы задаем вопрос мастеру -» Как это сохранить!» И нам могут ответить — сменить окружение, уйти от тех кто  знал тебя в старом качестве. Если сменить окружение невозможно, то нужно защититься от их чувств и образов.
Поэтому на востоке не принято горевать о смерти близких, потому что отрицательные эмоции знавших человека людей,  являются тяжелым  балластом для души, которая пытается покинуть земной план.
«Тот год выдался примечательным. Я окутал себя пустотой. Я утратил какую-либо связь с внешним миром»


Перо на голове Смерти.

Такое же  как мы видели на голове дурака и ребенка с карты Солнце. Перо предлагает связать три карты, и увидеть то общее, что их объединяет.   Вполне вписывается  в характеристики этих карт  символ пера, как отсутствие ума и связь с духом, который ведет.  Человек проникающий из одной формы жизни в другую, пьющий из реки забвения   становится подобен  дураку или ребенку, а еще так же легок и доверчив.
«Я настолько отрешился от мира, что не узнавал порой родных отца и мать. Подчас я забывал даже, как меня зовут. Я изо всех сил старался припомнить свое имя, но ничего не получалось. Естественно, в тот год все окончательно убедились, что я сошел с ума. Но для меня это безумие было медитацией, а на самом пике сумасшествия врата наконец-то отворились…»


Теперь рассмотрим людей вокруг всадника.
Они показывают разные способы встретить Смерть. Разные способы отождествления себя.
О мертвом короле мы уже говорили.  Это и символ стремления к власти, к контролю, это ум, который создает преимущества и превосходство и стал препятствием на пути к движению. Это то, что умирает.  Если, встречая Смерть,  отождествлять себя с умом,  держаться за его ценности то это будет самый болезненный выбор.

Ребенок. Это то, что смотрит на смерть без страха, с любопытством и интересом. Ребенок символ Солнца, роста, он принадлежит  модальности творения, и как мы знаем в 19м аркане ребенок окажется на этом же коне, с этим пером в голове… И отблеск  карты Солнце мы видим на заднем фоне карты. Но встреча с инициациацией из состояния незрелости, потеря ценности до того, как она осознается как ценность приведет к тому, что новое приобретение так же не будет осознанно и оцененно.

Женщина. Отвернулась от всадника, у неё есть надежда на что-то иное. Это та наша часть, которая  трансформируется, но надежды и желания становятся помехой  принятию и осознанности.  Отвернувшись и оттягивая сдачу, мы получаем мучения.
«В тот день, когда исчезли желания, когда я заглянул в их сущность и понял, что они всегда тщетны, я почувствовал себя беспомощным и лишившимся надежд. Но в тот же миг что-то начало происходить. Началось то самое, к чему я стремился на протяжении многих жизней и чего никак не мог достичь.»

Иерофант. Осознанное взрослое принятие изменений. Его руки сложены в жесте молитвы, или  он выполняет практику . Одежда — предлагает опереться на поддержку духовной традиции. Его золотой цвет означает пребывание в духе. Он смотрит в сторону смерти, но не солнца, он отбросил надежду на другое.
Так же  иерофант это мастер, который помогает ориентироваться в мире без ума.
«Когда впервые попадаешь в мир вне разума, это действительно кажется безумием…. Все религии настаивают на том, что перед проникновением в мир вне разума нужно найти себе Учителя – он будет рядом, он поможет и поддержит. Твой мир начнет разваливаться на части, но Учитель  поможет тебе понять новое. Вот зачем нужен Учитель – он помогает понять то, что нельзя понять умом. Он помогает выразить то, что не скажешь словами, показать незримое. Он  находит те средства, что позволят тебе продолжать свой путь, иначе ты можешь испугаться и свернуть с дороги.»
» Иисус часто повторял: «Я – врата, я – путь, я – истина. Идите за мной, пройдите сквозь меня. Если не пройдете сквозь меня, ничего не достигаете»


 

Символы перерождения.

О том, что смерть  — это не конечная остановка говорят еще  несколько символов перерождения, присутствующих на карте. Это и мистическая роза розенкрейцеров, дождь, возвращающийся в реку на заднем плане карты, и поднимающееся на востоке солнце.

Солнце между башнями показывает то новорожденное качество ожидающее нас после трансформации.

А сами башни дуальность, которая будет преодолена.

Еще интересная деталь — желтый цвет земли — еще один способ отослать нас не к чувствам, а к ощущениям, которые дают ту же энергию и сияние, что и иерофант и солнце.
«По утрам и вечерам я бегал. Я пробегал пять-восемь миль подряд. Все думали, что я свихнулся. Зачем столько бегать? Шестнадцать миль в день! Но я делал это лишь для того, чтобы ощутить себя, чтобы почувствовать, что я все еще существую, чтобы не лишиться связи с самим собой – я просто ждал, пока глаза привыкнут к тому новому, что во мне зарождалось.»


Трансформация, показанная этой картой является самой глубокой из всей линейки таро. По этой карте идут инициации, означающие, что существо перестало быть прежним, что оно не просто поменяло маску, декорации, оно обнаружило источник, позволяющее жить без них.
Бабочка родившаяся из гусеницы это другое существо, но это все же то самое существо.
И это дает понимание того, что отличает инициацию от других способов обучения.

Вопросы на которые мы будем отвечать через таро на этой тародраме следущие:
1. Что во мне  умирает?
2. Что во мне рождается?
3. Какую дуальность нужно преодолеть?

Так же с помощью символов этой карты мы будем работать над той внутренней  и внешней выстроенностью, которая необходима для проживания трансформаций.

Кранти Мадья.