Спит ребенок в коляске…
Заливаются птицы.
На дрожащие краски
солнце в листьях дробится.
Сколько тянется утро
без конца и без края:
вечность или минуту?
0 мгновенном и вечном
и не подозревая,
спит ребенок в коляске.
Хименес
После «Смерти» случается вечность.
Время без времени.
В масштабе всей человеческой жизни это первый год жизни ребенка. И эта аналогия вносит понимание основных процессов сопровождающих время Умеренности. Ум беспомощен в новой реальности, интенсивнейшее развитие, потребности, которые даже не осознаются, регулярно удовлетворяются. Характер взаимоотношений с внешней средой, отношение к ней в это время накладывает отпечаток на всю предстоящую жизнь и будет в том или ином виде воспроизводиться. Да, и время этих первых лет жизни, тому кому удается их вспомнить субъективно кажется вечным. Кто-то посчитал, что первые 18 лет жизни человека по восприятию равны всем остальным. Я это могу объяснить только плотностью присутствия в настоящем.
В отличии от начала жизни, когда мы полностью лишены старого опыта и ума, в другое время, проживая этот аркан менее глобально , мы можем пропустить и даже оттолкнуть его, незаметные сознанию, дары. После болезней, жизненных инициации, когда мы сталкиваемся с периодом своей неподготовленности к новому, мы чаще всего сопротивляемся, не понимая, не обнаруживая признаки той алхимии, которая в это время с нами происходит, не желаем видеть в навалившихся трудностях саму ткань жизни.
На этой карте мы видим ангела, в руках которого две чаши, символизирующие время. В правой руке — Будущее, в левой —Прошлое, и их соединяет живое, сверкающее, не имеющее формы Настоящее. Почему Настоящее показано водой, чувствами? Потому что , чтобы быть в нем нужно чувствовать. Интересна это бесформенность настояшего в отличии от прошлого и будущего заключенного в сосуды. Бесформенность означает, что еще ничего не названо, не определенно, не соотнесено с плохим или хорошим.
Настоящий момент главный герой этой карты. Но попасть в него, получить шанс его чувствовать, возможно если у нас нет претензий к прошлому и страха перед будущим.
Дар аркана в том, что в каждый момент глубокого присутствия в настоящем мы можем исцелять и прошлое и будущее. И в этом смысле кармы не существует, она сгорает в огне смирения.
Считается, что ангел изображенный Уайтом — Архангел Михаил. А ведь мы привыкли видеть его с огненным мечем или копьем поражающего Змея . И это как-то не ставится умом рядом с Умеренностью, принятием, смирением, но предлагает подумать о том не искажаем ли мы для себя эти понятия.
О том, как организовать открытость и восприимчивость необходимую для пребывания в настоящем говорят желтые Ирисы. Начать видеть красоту в том, что окружает и внутри себя. Замечающий красоту человек — находится в настоящем.
Ирисы также представляют еще одного невидимого персонажа карты — Богиню Ириду (Радугу), вестницу Богов. На некоторых иконах Радуга присутствует рядом с Архангелом Михаилом.
Так же как настоящее является мостом между прошлым и будущим. Радуга является мостом между земным и небесным. Неслучайно моменты появления радуги вызывают у большинства людей радость и чувство глубокой гармонии.
В «Таро Тота» эта карта носит название «Искусство». На карте изображено свершение священного Алхимического брака. Это стадия Великого Делания, представляющая собой смешение противоположных стихий. И этот ангел смешивающий содержимое двух сосудов вполне похож на алхимика. Алхимия случается, когда человек смиряется со всем происходящим в этот момент, принимает каждый из них. И тогда все фрагменты бытия, наши чувства, сопровождающие их, становятся инградиентами алхимической реакции. Плод которой — человек идеальный, то есть реализовывающий свою дхарму, заложенные в себе качества . Что, вероятно, и является главным нашим главным предназначением.
Тема соединения противоположностей продолжается и в том , что одна нога ангела упирается в землю — материю, другая стоит в воде — чувствах, и этим демонстрируется, равное присутствие человека плотном и тонком мире, одновременность их существования, неотделимость друг от друга. Украшение в виде треугольника, заключенного в квадрат- символ духа, сокрытого в материи. Поэтому в колоде В Ошо-дзен-таро эта карта называется Интеграция.
На этой тародраме мы сможем поставить для себя такие вопросы
• В чем мое предназначение (дхарма)
• Что я не впускаю в себя
• Противоположности которые я интегрирую.
Мы будем исследовать эту карту целиком и рассмотрим возможности отдельных символов.
Познакомимся с ее целительским аспектом .
Кранти Мадья (Юлия Титаренко)