Тародрама с арканом Звезда.

17

«Звезда есть предвестник рождения тебя в Божественном Мире, обретение тобой божественности, это как звезда волхвов, которые, увидев Звезду, поняли, что родился Бог и нужно идти его искать. Также и Звезда магов, когда ты видишь, что на твоем небе загорается Звезда, значит, что божество в тебе зародилось и осталось пройти совсем немножко, чтобы найти его и стать им.» (Лебедько. В. Архетипическое исследовние Великих Арканов Таро)

 

После Башни все разрушено -потеряно. А человек, оставшись «Гол как сокол», обнаруживает, что жизнь продолжается и вне того, что раньше ею казалось. Человек, с которого осыпалось все тленное, жесткое, остался один на один со своей Звездной природой, со своей светимостью.

Целей, страстей,  рабом которых вы были, уже нет.   Возможно  поэтому Ошо назвал эту карту  «Молчание».
«Здесь ничего нельзя сделать, некуда идти, и качество вашей внутренней тишины проникает во все, что вы делаете» В этой тишине  становится слышен  Зов,  благодаря которому возникло название Путеводная звезда. Иногда это карту называют надеждой, иногда наградой. Именно слышанье этого зова и создает чувство надежды и является наградой. Это надежда не на исполнение какой-то земной цели,  это ощущение реальности своего бессмертия, той части своего существа, которое не умирает. Вот о чем говорят античные мифы, в который Герои не умирают, а поднимаются на небо, становились созвездиями -Звездами.
«Времена меняются, мир продолжает изменяться, но но опыт молчания, его радость, остаются прежними. Это единственное, на что можно положиться, единственное, что никогда не умирает. Это единственное, что вы можете назвать настоящей жизнью.» (ошо)
После Башни, получив опыт ее проживания, зная как это жить ни на что ни опираясь, какой блаженной  может быть жизнь, мы наконец можем поделиться этим опытом с другими.  Человек становится Мастером Жизни.
На этом этапе жизни открывается высшая природа и миссия человека — быть  вратами, позволяющим Божественным силам  выражаться через человека.

 

На этой тародраме мы будем работать с многочисленными символами Звезды.

Главный персонаж Звезды — женщина. Женщина сдается любимому, он входит в неё. В это время, оказавшись абсолютно опустошенными, мы  позволяем свету Звезды войти в нас и наполнить. Венера, один из управителей карты, дает человеку Звезды молодость и здоровье.
Поза девушки с одной стороны отражает сдачу, коленопреклоненность, с другой стороны напоминает свастику — символ снисхождения духа в материю. Ее обнаженность,
сиволика кувшинов, водоема и стопы опущенной в воду перекликается с Умеренностью. Но есть отличия. Кувшины льют содержимое на землю, а не друг в друга, то есть здесь человек становится частью большей системы. И если нога ангела на умеренности была погружена в воду, то здесь она остается на поверхности. Это  намек на качество Христа, идущего по воде. Легкость бытия, причина которой в не погруженности в мир чувств, бесстрастности. Эпизод в Евангелие, когда Петр бросился на встречу идущему по воде Христу, и шел так же как он пока не почувствовал страх, который мгновенно сделал его тяжелым, раскрывает устройство этого качества.

Кувшины в руках  женщины — это сосуды с  Верхними и
Нижними Водами на которые ссылается Ветхий завет.
На некоторых колодах их рисуют золотым и серебрянным. С одного льется золотой песок с другого вода. Это материальное и духовное Благословение, то чем становится человек для окружающей природы.

«Когда надлежало ей идти, научил ее просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе?
 сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей источники верхние и источники нижние.»
Таким образом, время Звезды — время молитвы, которая достигает Бога, возможно поэтому иероглифом аркана служит рот с языком, т.е. говорящий рот.
Водоем. Коллективное бессознательное. Вода изливаемая в него это постепенное преображение человеком Звезды болезненных и искаженных архетипов, накопленных человечеством. Касаясь чувств, но не погружаясь в них, и проводя новые образы, знания, он их исцеляет. 

Об этом феномене исцеления коллективного бессознательного читаем у Антония Сурожского.
 «Когда мы побеждаем зло в себе, мы его не только в себе побеждаем, мы его побеждаем вообще, потому что пораженный бес поражен для всей вселенной, он ранен насмерть. Когда какой-нибудь грех в нас исцелен, то есть когда ничего не осталось от него, только когда наша цельность выросла в полноту своей меры, мы можем сказать: теперь это зло умерло для всей вселенной…». 

Звезды. Мы видим  на небе одну большую восьмиконечную звезду и семь маленьких вокруг, последние — это  семь планет септенера,  совокупность фундаментальных архетипов, определяющих человеческую реальность. А центральная восьмая — выход за пределы архетипов — нулевая природа Атмана. Являясь аналогом Юпитера Водолее или в 11 доме, эта карта дает возможность понимать и чувствовать астрологию, таро — любые мантические системы, основанные на принципе тождественности всего сущего.
Звезды неподвижны для нас или движутся совсем медленно — и это  показывает, что мы в данный момент создаем вещи, результаты которых проявятся лишь в весьма отдаленном будущем, однако именно поэтому мы можем до конца и не сознавать, что делаем и почему

Бабочка или птичка на древе жизни. Символ трансформации, живости, души.  Бабочка не содержит в себе структур гусеницы, не является дополнением к ней, но возникла из неё. Звездность — это постоянная изменчивость, текучесть, эманация нового, — именно это делает живым.
«Не спрашивай себя что нужно миру, спроси, что делает тебя живой. иди и делай это.  Миру нужны люди ставшие живыми.»


Главные вопросы этой карты выяснение того, что можно назвать миссией и как ее выполнить
1. Что именно вы можете  исцелить в привычном для всех взгляде на жизнь, мир, способе жить.

2. Какое  качество, вибрация должны быть ведущими в своей реализации .

Мы рассмотрим символы карты как намеки на способы поддерживать состояние Звезды,  как индикацию пребывания в ней. Опыт показывает, что Путеводная Звезда не всегда бывает видна. Иногда ее закрывает обилие облаков (ума). Иногда  компас  движения к Звезде сбивает, всегда присутствующая  рядом Луна (о ней в следущей тародраме). Не все покидают обломки разрушенных Башен и поднимают глаза вверх, то есть после даже после катастрофы всех внешних целей не обращают взгляд во внутрь, чтоб обнаружить там твою Звездность.


 

Юлия Титаренко (Кранти Мадья)