Тародрама с арканом Луна.

36-waite

В действительности все не так, как на самом деле.

Чаще время этого аркана в нашей жизни наполнено страхами и ожиданиями худшего. Не случайно его называют темная ночь души.   На темном небе мы видим трехликую Луну,  пресловутое  женское непостоянство —  плод этой  лунной трехликости.  И если сверяться с поведением женщины во время месячного цикла, то мы так же увидим последовательную смену трех лунных ипостасей.
Первый лик — Артемида — (фаза подготовки к овуляции).   Богиня охоты, юная, многогрудая, наполняющая силами,  и это  молодая  луна, ответственная за рост, питание и развитие. Второй лик — Селена — (появление новой яйцеклетки). Самая красивая,  зрелая из ликов, заботливая полная луна, поддерживающая все жизненные процессы в их рассвете. В астрологии Селена — это белая луна обозначающая место и время максимального везения в жизни человека, заботы мироздания о нем, в это время женщина самая привлекательная для мужчин.
Третий лик — Геката — (время ПМС и три дня после ). Богиня магии, порогов,  перекрестков, судьбы,   всех тех мест, где смыкается «то и это», «наше и иное». Ее сопровождают души мертвых и ужасные псы, а для видимой жизни луны это время стареющего серпа и три дня ее отсутствия. В астрологии это близко по проявлениям с Лилит — черной лунной, месту в жизни человека где он проявляет страсти, —  неутоленные желания, ярость, гнев, месть, сильные и глубокие переживания.
Но она же дает способность их констатировать и от них отстраниться.



Проявление энергии этой карты настолько же так же многолико как и Луна. Но поскольку функция Луны в жизни человечества  как символа,  материнская, то у меня, лично, напрашивается вывод, что все, даже леденящие кровь, ее проявления  имеют смысл сохранения жизни в целом.  Чтоб лучше это понять, полезно вспомнить наше собственное поведение относительно детей, которые из любопытства лезут в разные опасные места. Мы можем детей и пугать и наказывать, но все это лишь для того, чтоб максимально обезопасить ребенка на тот случай, если нас (сознания) не будет рядом. Тем не менее специалисты по мифам утверждают, что не может быть Богини Жизни не являющейся Богиней Смерти в равной мере. И то, что человек чувствует больше веяние смерти в этом аркане говорит лишь о направленности внимания преимущественно в эту сторону, что является по факту  ценнейшим механизм сохранения жизни, выработанным в процессе эволюции.


Еще глубже раскрывает природу явлений проходящих по этому аркану понимание, что Луна светит отраженным светом. Это свет человеческого ума, который по сути является рефлексией сознания, воспроизводством того, что уже было в прошлом. Отсюда символ Рака внизу карты, пятящегося назад в водоем. Все что нам приходит на ум  всегда уже было и поэтому никогда точно не соответствует реальности, которая всегда иная.
Свет который исходит от луны всегда неточен, недостаточен,  размывающий контуры. Отсюда значение карты как время иллюзий, обмана.  Интересно, что на французском сумерки называются «entre chien et loup” – «между собакой и волком», их мы тоже видим на карте. И понимаем что свет луны не дает возможности точно знать с чем имеешь дело, с опасным или безопасным.

Обнаружив тень в углу комнаты ребенок «догадается» что это чудовище, услышав сигнал смски на телефоне мужа,  женщина предположит, что он ей изменяет. И эта склонность находить самое ужасное из возможных объяснений — один из инструментов биоробота, предназначение которого все то же —  сохранять жизнь как отдельного человека так и человечества в целом. Да, тень в углу комнаты может оказаться чудовищем в вероятности один к миллиону, но с точки зрения лунной, женской логики соотношение вероятностей всегда 50 на 50, то есть может оказаться, а может и не оказаться. Луна просто объясняет значение этой логики — быть готовым к опасности, и все это, учитывая опыт тела, рода, нации, расы, всей предшествующей нам эволюции с самого начала появления жизни на земле.
И на карте мы видим  символы этапов эволюции человека от момента зарождения жизни в воде. Вода, минеральный мир, растительный, пресмыкающиеся, животные  как дикие (волк) так и воспитанные (собака). Любая успешная стратегия приведшая к появлению потомства к продлению жизни учитывается телесным лунным умом и записывается в теле.


Почему же эта карта появляется на пути именно в этом месте. В чем ее вызов?
После Смерти, путь души может лежать через новое рождение, и  этот процесс попадания в новую жизнь мы видим на этой карте. Онтогенез в филогенезе — так называлось явление последовательного  формирования из яйцеклетки готового к рождению тела через прохождение всех этапов эволюции живого. Врата состоящие из двух башен — это женское лоно, через которое мы выходим в мир.
А для человека продолжающего развитие в теле, но пережившего уже ситуации от Смерти до Звезды,  до восприятия своей божественной природы, Луна — это моменты притяжения своей телесной природой. Компас, по которому мы шли за Звездой к свету оказывается сбит, тонкие, прозрачные энергии огненного тела заглушаются оглушительными астральными и эфирными  сигналами, и это не личина, которую теряли на смерти, не ценности и идеализации, а совершенно независимая от жизни ума, души и сознания жизнь тела.
Если на  Звезде мы были в качестве «Что вижу — то пою» , тотальное «здесь и сейчас», то на Луне «Пою то,  что видели и знали мои предки, мои клетки и весь мой мой генетический код.» Символом этого процесса является Рак, который пятится назад в водоем из которого вышел. Обросший жесткой броней он нечувствителен к тому, что происходит прямо сейчас. И каковы бы ни были чувства и состояния в которые  тащит Рак, человек стремится к ним всегда, когда устал, потому что в них он чувствует себя дома, а дома стены лечат. И так же всегда пытается от них сбежать и заявить: «Я не такой», как только появляется энергия.


 

Героя (полубога) античных мифов, которым мы являлись на карте Звезда, Луна приглашает спуститься в царство мертвых и вынести из  огромных накопленных Аидом  богатств  нечто важное для сознания, при этом не остаться среди теней некогда успешных стратегий  навсегда. Странствие по подвалам своей души, среди реликтовых чувств, ощущений, ради  понимания чем же они являются и обретения свободы от них же через это понимание. Это путешествие может обернуться обнаружением сверх-способностей  прапрабабушки и способом приспосабливаться к среде через своего тотемного животного, но самым главным приобретением будет пониманием причин своих реакций и возможность быть сознательным в их выборе .
Эта возвращенная себе свобода идти своим путем, а не продиктованным мертвым прошлым, тем не менее пройдет между двух башен, имя которым Строгость и Милосердие и причины этой строгости понятны. Никогда жизнь на земле не достигнет предельной свободы, как никогда не будет преодолена необходимость дышать, есть, двигаться и границы своей свободы всегда будут соприкасаются с границами свободы других живых существ.
Фраза  донесшаяся с телевизора во время обдумывания смысла колонн: » Строгость законов компенсировалась необязательностью их выполнения»… От себя добавлю: при достаточном уровне осознанности, которая случается с нами на следующей карте.


С выбором между свободой и принадлежностью, между служением своему телу и телу рода, общества  мы сталкиваемся, оценивая свои отношения с волком и собакой изображенными на карте.

Собака —  это то, что с нами делает желание быть частью общества, человечества, быть принятым в этой части, выполнять для неё особую роль.  Замечали ли вы как меняется ваше мировосприятие при пересечении границ стран, особенно это заметно при пересечении границ враждующих стран. И если ваша роль в социуме была бунтарская, то при изменении характера социума она может проявиться с противоположным знаком, на территории другой страны вы будете бунтовать против того, с чем были согласны раньше. И то, что мы считали собой, своими ценностями и принципами окажется опять только реакцией.
Волк — это животные инстинкты, реакции, которыми тело защищает себя от голода, смерти. По волку мы накапливаем запасы, едим впрок, отскакиваем от внезапного шума, выбираем партнера, распознавая его запах и сохраняем привязанность к партнеру достаточную для того, чтоб подросли общие дети.


Интересный момент, что на этой карте нет изображения человека, и возникает ощущение. что в ее энергии нет собственного Я.  Вместо него опыт рода, телесные и социальные реакции. И это говорит о том, что практически все что мы считаем собой, нами не является. Настоящее Я настолько тонко и прозрачно по сравнению с плотными животными импульсами, что остается невидимым.

На другом уровне прочтения этого сюжета , отсутствие человека —  это  не совсем отсутствие, а скорее невидимость,  отраженная следующей мифологемой. Аид — Бог  царства мертвых (прошлого, не путать с христианским адом) царствовал в шлеме невидимке. Невидимая сторона имеется и у Луны, и эта невидимость и тонкость имеет решающее значение в обретении власти над мертвым (прошлым). Кто невидим — у того больше власти. Пока мне источник моего поведения невидим, то мое поведение имеет власть надо мной, отражаясь в персонажах окружающего мира невидимое мною мое внутреннее устройство держит в руках пульт управления моим настроением и моими целями и в конечно итоге моей судьбой. Когда с невидимостью отождествляюсь я, с этим тонким присутствием сознания, я обретаю власть над тенями прошлого.



Путь, который мы видим от водоема, между башнями — это символ нашей линии жизни или судьбы, которая оказывается фатально предначертанной, если человек не принимает осознанных решений,  если все его решения — это реакции и попытки выбрать лучшее на основании тех голосов, которые он слышит из прошлого опыта. И этот же путь становится свободным танцем, если появляется осознанность, выбирающая не из опыта, а идущая за Звездой из доверия Божественному. Этот танец мы прочувствуем во все полноте на карте Мир.


А пока будем учиться становится осознанными на каждом отдельном шаге жизни. Разберемся со смыслом границ своей и чужой свободы и чем мы платим за наличие этих границ и этой свободы.
Попробуем увидеть что именно в данный период жизни смещает наше движение от срединности и какие стражи реальности вынуждены вмешаться в это движение.
Мы почувствуем магию взгляда Луны, обращенного вовнутрь себя, поговорим о том, что означал взгляд Богини-Матери в мифологии.
И конечно прочувствуем целительную силу язычков божественного света, рассыпанных в небе Луны и с которыми мы уже имели дело на Башне.
Благодаря разновеликому присутствию Луны в нашей жизни, (ее нет 3 дня перед новолунием, она может быть полна, затменена) У нас есть возможность действовать и жить вне ее влияния или воспользоваться ним в полной мере и  об этом мы тоже поговорим на этой тародраме.


Кранти Мадья (Юлия Титаренко)