Тародрама с арканом Дурак

БОГ- АБСОЛЮТНО СУМАСШЕДШИЙ.

Ошо

0

Дурак, Шут, Джокер, Дионис.
Нулевой аркан стоит отдельно от  всех арканов, возможно потому что включает в себя все предыдущие и все не вошедшие.
В узелке за его спиной Шута содержится то ли весь мир, то ли весь собранный ним раньше опыт, то ли то, что развернется вскоре в будущее.
Что толкает человека, обрёвшего всю полноту Мира, все доступное ему знание о мире, — все это оставить  и идти…  (Кстати Дурак — единственный образ из старших арканов который идет)
Опорой для моего понимания Дурака стал образ вечно юного Бога Диониса, используемого Кроули  в колоде Тота.
Этот Бог очень привлекателен, свеж, щедр, расточителен и одновременно ужасен. Это смена взрывов жизни и падений в бездну смерти  вне смыслов. Бог хаоса и творчества, безумия и неисчерпаемых сил Земли, дающий людям  радость, и отнимающий ум.
Дурак всегда празднует жизнь, пьет ее большими глотками и всегда танцует на краю пропасти, добровольно отрекшийся от виденья разницы между тем и этим.


Несмотря на привлекательность и красоту образа достаточно сложно из рациональных мотивов выбрать этот способ бытия. Кому-то хочется гарантий, кому-то смысла, кому-то пользы. Но однажды все в жизни разворачивается так, что смысл своего существования перестает быть виден,  все что ты знаешь о жизни кажется бесполезным балластом,  томит тоска неизвестно по чему. В этом состоянии можно застрять, можно найти убежище в алкоголе и наркотиках — низшей октаве Диониса , но это состояние может оказаться приглашением в путь.
Пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что.  Дурак — это тот, кто пошел за ничем и отдает за это все.
Все сказки демонстрируют то, что дураки становятся героями, и выходят из путешествия без адреса, без обещаний  достигшими сокровищ.
Но те кто идут за тем же сокровищем по их следу — не достигают ничего. Потому что Дурак не оставляет следов, то , что он сделал повинуясь  порывам доверия, интуиции, отчаяния для последователя станет мертвым ритуалом. На этом пути не может быть указателей общих для всех. Становится понятными слова Ошо, о том, почему его советы ищущим так противоречивы. «Я говорю только для присутствующих здесь дураков».


Надеюсь, становится ясно , что главное  путешествие Дурака может не иметь внешнего выражение, ним может стать медитация, любое дело, которое вы делаете не для «чего-то», а потому что внутри белым цветком разворачивается сила воодушевления, это воодушевления может стать сильнее знания опыта, смыслов, но так же оно может быть легко раздавлено умом, вопросом «зачем.»
Кажется, что это не очень сложно и опасно. Ведь  в медитации, сеансе Рейки я ничем не рискую. Но когда предлагаешь себе побыть  час в сеансе Рейки,  в котором нет никаких ориентиров, в котором  надо быть  без цели, без надежды на какую-то пользу, в уме  начинается   сопротивление , перерастающее саботаж. Мы готовы провести сутки в соцсети, примиряясь как- то с тем,  что смысла в этом нет, но провести несколько часов в честной медитации, так похожей на падение в пропасть бывает невыносимо.


В момент написания этого текста мне позвонил знакомый и без объяснений, запинаясь,  начал задавать следующие вопросы :

Как научиться прыгнуть в бездну? Как сказать да? Что я должен отдать? И не дождавшись моего ответа выдал: Если  поступлю из души —  я не знаю, что будет, но если я поступлю от ума — я ведь тоже не знаю что будет.

Спасибо, Лешка, за вопросы, и за самую прекрасную мотивацию к выбору  Дурака.  Кто тебя так вовремя подослал со своими вопросами?

Я предлагаю на предстоящей тародраме ответить на эти вопросы и вооружиться именно этой мотивацией.
Есть подозрение, что тех кто ожидал эту тародраму, жизнь уже выперла из зоны комфорта, из зоны смыслов и пониманий. Нам остается только открыть для себя радость его проживания, открыть свои органы  чувств для  его намеков.

В добрый путь!

Кранти Мадья.