Медитация «Вне Ума» или «Джиббериш»

Инструкция к медитации.
Медитация длится 45 минут и состоит из двух стадий.

Первая стадия: пол часа

Закройте глаза и начинайте произносить бессмысленные звуки — тарабарщину. Полностью уйдите в эту тарабарщину. Позвольте себе выразить все, что нуждается в выражении внутри вас. Выбросьте все слова. Ум всегда думает словами. Джиббериш позволяет сломать этот обычай постоянного выражения в словах. Не подавляя ваших мыслей, вы можете выбросить их прочь — в Джиббериш. Пусть ваше тело точно так же будет выразительным.

Вторая стадия: 15 минут

Лягте на живот и почувствуйте, что растворяетесь, смешиваетесь с матерью-землей. С каждым выдохом чувствуйте, что вы смешиваетесь с землей под вами.

Ошо о джибберише
Джиббериш и Отпускание

«Джиббериш нужен, чтобы избавиться от активного ума, тишина – чтобы избавиться от пассивного ума, а отпускание – для того, чтобы войти в запредельное.» Ошо

«Помни, первый шаг этой медитации – Джиббериш. Это значит просто выбросить свое сумасшествие, которое уже есть в уме, накопленное веками. И по мере того, как вы будете продолжать выбрасывать, вы обнаружите, что становитесь легче, живее, прямо в течение этих двух минут.

Вы удивитесь, узнав, что когда барабанщик Ниведано делает второй удар, чтобы войти в молчание, вы заходите туда так глубоко, как никогда прежде. Эти две минуты очистили путь. Фактически, если вы вложите в эти две минуты всю свою энергию … то чем больше вы туда вложите, тем глубже будет последующая тишина.

Любой ребенок может делать Джиббериш, для этого не нужна подготовка. Уже с самого начала вы почти умеете. Джибберишу не нужно учиться, так же как и смеху. Если вы можете делать Джиббериш, вы очищаете свой ум от всей пыли, которая продолжает собираться. И когда ум умолк… больше идти некуда, только внутрь. Все дороги позабыты, осталась одна единственная, с односторонним движением.

Буквально день или два вы можете не решаться так сильно идти вовнутрь. Кто знает, сможете вы вернуться или нет? Это несерьезное, веселое упражнение. И не о чем беспокоиться – вы можете идти настолько глубоко, насколько сами хотите… не зная китайского, но говоря на нем, не зная как именно сказать, но говоря это очень убедительно, не заботясь вообще, слушают ли вас. Никто не слушает, вы можете говорить все, что угодно, и вы никого не заденете. Здесь больше нет никого, кроме вас.

Это сделает вас более здоровыми, чем вы когда-либо были, так как вы выбрасываете столько мусора, удерживаемого вами ранее. Вы думаете, что ваш Джиббериш с неба падает? Вы носите весь этот хлам, так выкиньте его! Сделайте это тотально, с энтузиазмом. Не важно: на арабском, иврите или китайском; вам можно говорить на любом незнакомом языке. Избегайте только того языка, который вы знаете, потому что он не достанет наружу всю бессмыслицу, он будет очень грамматическим. Здесь смысл вообще не требуется. На эти две минуты просто предоставьте возможность своему существу быть бессмысленным. И вы будете невероятно поражены, обнаружив, что всего за две минуты вы стали такими легкими и готовыми войти в безмолвие.»