Мои дни в поле Мастера. Часть 2.

38118630_1880599205295060_6984770498756345856_n

Закончились 7 дней  «НЕ УМА», и началась следующая недельная программа  «Трансформационный Кемп» на который приехали новые люди. В один из первых дней  кемпа произошла история . В этот день я забыла одеть Малу (бусы с изображением Ошо) и обнаружила это уже на Сатсане. Возвращаться не хотелось. Я решила, что если Мала является только лишь связью с Ошо, то здесь Ошо так много, что чего-то дополнительного мне уже не нужно и с первыми звуками музыки  выскочила танцевать.

В этот день было очень много людей, человек 200, тут и там замечались новые лица, появился Арун, с кем-то здороваясь, раздавая энергетические Даршаны через прикосновение ко лбу тех, кто просил об этом…  Я легонько взвизгнула,  наблюдая как невероятно красиво проявляется человек в момент его прикосновения. В это время с людей как будто слетает налет обыденности и реальность проступает так сочно, так космически необъятно,  почти, пугая . Мои нервы не выдерживают этого контакта с РЕАЛЬНОСТЬЮ большими буквами, я ору.  Но почему-то сразу после немного стесняюсь.
Ко мне сквозь толпу протискивается Кришна Мохан – один из ведущих медитаций, обычно мягкий и сердечный  и что-то объясняет на непальском английском, я узнаю в длинном объяснении под грохот музыки  всего несколько слов, показываю, что не понимаю и он вынужден объяснить все более лаконично «Не  кричи , твой крик мешает тишине». Я обещаю постараться и улыбаюсь , Кришна тоже улыбается, видимо радуясь, что не испортил мне настроение своим замечанием. А дальше я хочу продолжить танец, но чувствую, что мои ноги стали свинцовыми, руки неповоротливыми, улыбка поддельной… я сделала несколько попыток сбросить «наваждение» найти в себе снова эту сверкающую струю Ошо-свободы. Но нигде не нахожу. Притворятся не хотелось.  Я отошла к стене, села и вдруг разревелась,  закрыв лицо руками. Потекли мысли и попытки понять, что произошло, что меня так задело.

Конечно, Кришна бы не сделал это замечание от себя лично. Видимо это было распоряжение Аруна. Но в этом случае все гораздо ужасней. Значит Тапобан — это такое же место, как любая социальная жизнь. Где же тогда чувствовать себя свободным и быть собой, если не здесь? О чем тогда все эти слова прославляющие спонтанность и естественность. Я чувствовала как внутри меня снова захлопываются дверцы и задраиваются люки и я с тоской осознавала, что больше эти механизмы защиты не дадут себя обмануть. В этот момент я ненавидела Аруна, предателя  Ошо. В голове зрели планы как быть дальше… поменять  билет и уехать завтра. НЕТ. Не ходить больше на Сатсаги вобще, медитировать только возле Самади Ошо или домике Шивапурибабы. НЕТ. Прямо сейчас встать и идти танцевать и кричать. НЕТ. Нет сил, нет желания.
В этот вечер произошла странная вещь. Я не произнесла ни звука за весь Сатсанг, но такого дружного рева каким был в тот день  не  бывает даже на футболе, зал просто взрывался криками каждую минуту. Несмотря на то, что  я была злой и в отчаянии, но под взрывы ора у меня высыхали слезы . К моменту стадии тишины Кришне пришлось утихомиривать группу дополнительно, потому что смех волнами перекатывался над мокрыми, уже сидящими с закрытыми глазами людьми. Наконец наступила тишина в зале, и вдруг откуда-то из далека  из темноты леса до нас донеслось чье-то Ой –ой — оййй !, Ой –ой — оййй  , Ой –ой – йой…. Кто-то громко вопил и подвывал в такт моим бесшумным всхлипываниям. В этот момент у меня окончательно отлегло от сердца и стало наконец понятно, что  происходит что-то не совсем обычное.
Вечером я рассказала мужу почему я не танцевала и сказала, что больше всего боюсь просто задавить эту свободу естественно выражаться,  и он сказал, что я даже не думала в эту сторону. И завтра мол выходи, танцуй и ори. Еще он мне пояснял, что возможно я не так поняла Кришну, может он сказал «Попытайся не кричать..» , и это означало поработай с собой в этом направлении . Но на него тоже повлияло мое настроение и эта история и мы в странном настороженном состоянии , проговорив пол ночи, уснули.
Утром в столовой я встретила Архата — самого близкого ученика Аруна, который просто не мог не быть в курсе всех его распоряжений, и спросила у него, что такое произошло, что именно мне нельзя кричать. Архат загадочно улыбнулся отвел глаза и сказал, что это часть моего процесса, и видимо будет мне полезно. я не отступала и спросила, кого конкретно заботит мой процесс, и он ответил, что иногда люди просят, чтоб в зале было тихо и мы тогда откликаемся на эту просьбу, а так мы, конечно, обычно не против .  Фух… отлегло от сердца, когда я поняла, что это не Арун придумал.
А еще чуть позже ко мне подошел Нираб, парень, который снимает на видео все события Тапобана,  и, наклонившись к моему уху,  тихо сказал «послезавтра сможешь танцевать и кричать сколько хочешь)))»   И мое сердце расправилось окончательно.

Два дня я провела в изучении того, что во мне происходит, когда приходит энергия. В зале я располагала себя то ближе, то дальше к Аруну. Замечала, что и он не всегда смотрит одинаково. Иногда это обычный взгляд, в котором нет этого разящего присутствия пустоты, и он словно смотрит из другого слоя себя и тогда мне очень несложно смотреть в его глаза.
В эти дни со мой случилось понимание, что такое тишина благодаря медитации в присутствии Кундан, после чего я научилась управлять поведением энергии в моей грудной клетке.
И в целом я уже была благодарна всему этому приключению с ором . На Сатсангах в эти дни танцевалось так же  радостно как обычно, но в абсолютной внутренней тишине и прозрачности, как будто было «некому» кричать. И теперь что-то во мне выбирало наслаждаться тишиной и большим виденьем, чем слепой тотальностью и криком.
Прошел еще один день после того, когда мне уже, со слов Нираба, можно было орать . И мы сидели на вечернем слушанье дискурса Ошо. Титров не было, английский на слух я понимаю плохо. Внезапно к нам с мужем подсел только что вбежавший в зал Архат и стал переводить на русский. Как всегда он успел к только концу дискурса. И перевел последнюю фразу: Мои саньясины могут танцевать, петь и… кричать ….. И пусть в этот момент на них будет надета МАЛА. Точка.

Эта точка возникла и во мне..я почувствовала, что наконец собрались вместе все пазлы. Конечно же, в тот день на мне не было Малы. И это означало, что  на меня снова распространились социальные правила, законы… Законы защищающие нас друг друга, когда мы находимся в  большей плотности эго, личины.  Когда мы в силу своего устройства становимся теми, кто задевает и сам реагирует. В этот момент я ясно почувствовала, что без Малы я как торчащий не на своем месте гвоздь, царапающий  пространство своей жесткостью, упрямством, принципиальностью….
Вероятно дело не в самой Мале, важнее чувствовать себя саньясином, быть ним. И Мала создает для этого более простой вход. В этот день в меня глубоко проникла истина, что  быть саньясином это не формальность, не еще одна медаль на одежде личности, и даже не другие отношения с энергией во время медитации. Состояние саньясина это состояние свободы, бесстрашия, основанное на ощущении своего иного устройства, буквально, иного качества тела… и это иное качество своего существа хочется исследовать, прожить, прочувствовать в максимальном погружении в круговорот жизни.

Вспомнила как я пыталась понять, что изменилось в 8-ми летней Соньке после получения саньясы, которую она выпросила сама.
Мы были втроем в супермаркете. Настя (ее мама) я и Соня. Соня вела себя более свободно и смело, чем раньше. Обычно это хорошо воспитанный ребенок, который чувствителен к нарушению  границ, сейчас она была  гораздо свободнее и смелее, она брала с полок стеклянные бутылки, просто посмотреть, вешалась на полки, прыгала и резвилась вокруг нас, это было довольно шумно и рискованно для магазина :). Но в этот раз  ее поведение совершенно не вызывало желания ее остановить, поставить на «место». Тогда я это объяснила за счет возникшего к ней большего уважения и доверия к тому, что она сама знает, что делает. Но сейчас я вижу, что это было   не сразу заметное новое качество существования саньясина.  Его сродненность с миром, соединенность, уместность….  Когда ЛИЧНОСТЬ, как что-то отдельное, вырванное из целого, соперничающаее с ним, с другими личностями,  уступает место ЕСТЬНОСТИ — тому, что является частью всего мироздания, неотделимой, необходимой, невраждебной ему.

Кранти Мадья.

Вернуться к первой части истории