К загадке Сфинкса.

Y1VGS2w52h4VhNhHfHo7g
Хочу больше сказать о том, почему меня заинтересовала тема возраста для предстоящей медитации.

Мне видится, что она достаточно ярко отражает мощь того взаимного гипноза, под прессом которого мы живем. И возникает подозрение, о котором говорят мастера, что время жизни, время прихода зрелости, старости это таки негласный договор. Всего только сто лет назад этот договор был иным и взрослыми становились гораздо раньше, чем сейчас. Ходят по инету истории о народности, где-то в Индии, у которых принято стареть гораздо позже чем у нас. А библейские истории

сообщают о временах, когда люди жили 800 лет. В общем, если время возрастных рубежей — это симптомы определенной культуры, то есть смысл неотвратимость этих рубежей попробовать пошатать. Иногда попадаются истории, опровергающие идею линейного разворачивания положенных возрастных изменений, как кто-то после 20-ти лет комы оставался молодым, а потом старел за неделю.

А со мной тоже получилось история , как для меня, вполне побудительная к размышлению. Вышло так, что я “застряла” в возрасте 24 лет. Когда меня спрашивали при знакомстве, сколько мне лет, я отвечала — 24, и так на протяжении лет 6, возможно мне было лень вспоминать сколько на самом деле, и как-то в голове это не держалось, может я просто не задумывалась, что это имеет значение. И вот однажды это разозлило мою подругу, с которой мы гуляли в парке, когда к нам подкатили знакомиться молодые ребята. Когда я привычно сказала, что мне 24, она жестко и с раздражением несколько раз повторила мне: Тебе — 30! 30!!
Вроде меня это и не очень задело, но через несколько дней я проснулась ночью , от того, что-то во мне резко осознало этот тридцатник, и я заплакала… Я почти чувствовала, как с меня вытекает беспечность и непосредственность вместе с этим осознанием, что-то меняется, черствеет в теле и душе. С этого момента я стала замечать, как стала предпочитать более сдержанную одежду, потом мне стало не так комфортно общаться с юными сотрудниками. И что самое странное, стало более тусклым восприятие реальности. Деревья не такие зеленные, как пахнет воздух — не имеет уже такого значения, глупости делать не хочется. Следующие пять лет жизни прошли с этим восприятием и хорошей памятью на то, сколько мне лет, мне казалось, что сам цвет этих лет был более серым, я помню, что мне перестали идти короткие юбки, яркие украшения. Зато за это время я освоила новую профессию и мне легко было быть серьезной и настойчивой. А потом я попадаю на свой первый интенсив глубинного касания, случается первая инициация, и бабах — опять 25…  Осыпались эти серые границы за один день, опять я знакомлюсь на улицах и чувствую себя совершенно не обязанной бдить сколько мне лет.
Так для меня первый раз проявился факт, что ощущение своего возраста согласно паспорта это что-то навязанное, и с этой лыжни можно сходить. До сих пор уверена, что в 42 я была моложе, чем в 32 по всем параметрам . Позже возникали и другие подтверждения этого опыта. С разными партнерами, в разных коллективах заметно колебалось то, как я себя воспринимаю, и как могу позволить себе проявляться и то насколько я себя чувствовала.

В связи с этими наблюдениями формулируется следующее.


То, что знают о нас окружающие влияет на наше восприятие себя, и этим знанием диктуется и поддерживается общий порядок.


Стирание личной истории, рекомендуемое на протяжении всех томов К. Кастанеды, это то, что реально работает. Но есть способ более простой, который мы будет исследовать на этих медитациях. Можно научиться становиться независимым от того, что о тебе знают и думают окружающие. Это полезно не только для сохранения здоровья и свежести. Часто нам становится недоступна своя собственная глубина, только оттого, что присутствующий рядом человек, “знает” чего от меня ждать. Когда мы работали с картой Таро «Смерть», мы использовали один из ее символов для возможности обрести внутреннюю подвижность, необходимую в процессе трансформации, защищаясь от статичных “знаний” окружения. Да и другие старшие арканы изобилуют символами, дающими возможность соединиться со своей божественной природой. И все медитативные практики ведут туда же, правда с разной скоростью.

 

Недавно, когда у нас был Курс “Лицо Души”, и была поставлена задача воспринимать мир так как будто мне 20 лет, заметилось не только другое устройство тонких структур в основном в области лица. Возникшее восприятие мира было таким свежим, неутяжеленным опытом, родился взгляд, легко проникающий в привычные вещи и собирающий с них радость, как пчела нектар. Именно это свежее восприятие, уже забытое немного отношение к миру, побудило меня снова заинтересоваться вопросом. Что есть возраст?  Как это глубоко в нас проникает и что с этим стоит делать?
Почему бы, заметив возможность так легко изменять свое восприятие не оставить его себе в постоянное пользование. Вечером, по дороге домой я нашла ответ на вопрос. Оказалось, что было не очень комфортно с этим 20-ти летним выражением глаз и души. Я чувствовала что лишилась какого-то неуловимого привычного статуса (зачем он сдался непонятно, но без него чувствуешь себя голой), лишилась непонятного тонкого преимущества перед молодыми (зачем оно мне?), защищенности (от чего?). Движения тела стали более быстрые и неожиданные, и биоробот, который предпочитает энергию не тратить попусту тоже стал подавать сигналы “Эй, если будешь так скакать, то быстро устанешь, нарвешься на неприятности. ” А сейчас я пишу серьезный текст, лицо тоже стало более серьезным … И я так понимаю одну барышню, которая сделала инъекцию ботокса разгладившую вертикальные складки на лбу и заявившую потом, что ей стало труднее думать. Не думается и мне с этим 20-ти летним восприятием, не сидится.

В общем, сформулировался и подтвердился вывод, что одна из причин старения в том, что до какого-то момента это просто удобная личина*.


Я думаю, что в каждом возрасте есть свои плюсы и минусы, своя красота и свои неудобства. Я не уверена, что если бы мне предложили вернуться в юность и там зафиксироваться я бы согласилась. Но мне определенно интересна большая свобода, в том чтоб выбирать и менять личины — эти глубоко проникающие в подсозание и тело образы себя, мне интересно большее здоровье, большее соответствие своей природе.
Когда-то одна мастер рейки, астролог сообщила мне гипотезу, что гороскоп человека “рассчитан” на гораздо большее время жизни чем то, к которому мы привыкли , что умирая как сейчас принято в 70-80 лет человек как бы сбегает от тех задач, которые ставят перед ним полные обороты высших планет солнечной системы. То есть мы уходим, не получив весь предназначенный нам опыт, не выполнив уроки.
А загадка сфинкса «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех», — о человеке, о существе которое в течении своей жизни больше всех других существ меняется и стареет. Сфинкс, охранявший дорогу в город, был повержен героем Эдипом, фактом разгадывания загадки, то есть фактом осознания. Дорога в город, в социальную жизнь оказалась открыта, жертвоприношения в виде молодых красивых людей прекратились.


*Личина — это образ , в  котором человек себя осознает и который часто неосознанно предлагает окружающим. Благодаря личине строятся и возможны отношения с окружающими.

Юлия Титаренко (Кранти Мадья)